Отчет руководителя по итогам 2015-2016 учебного года

МБДОУ Детский сад №106 Промышленного района г. Владикавказа расположен по адресу: г.Владикавказ, ул. Тамаева 46, в приспособленном здании, рассчитан на 150 детей.

1. Содержание и методы обучения и воспитания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 106 комбинированного вида обеспечивает уход, присмотр, оздоровление, воспитание, развитие и коррекцию речи детей в возрасте от 2-х до 7 лет.

В ДОУ функционируют восемь возрастных групп, в том числе 2 группы-ясельные, 2-логопедические.

Деятельность МБДОУ Д/с № 106 осуществляется в соответствии с Законом об образовании РФ, Законом об образовании РСО - Алания, , Уставом дошкольного учреждения, родительским договором, ФГОС ДО, другими нормативно - правовыми документами.

Организация воспитания и обучения детей строится на гуманистической концепции развития, в основе которой лежит личностно-ориентированный подход.

Расписание и продолжительность занятий соответствует возрастным особенностям детей и санитарно -гигиеническим требованиям.

Целью нашего учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; всестороннее воспитание детей; формирование основ экологической культуры; осуществление необходимой коррекции речи у детей; художественно-эстетическое развитие детей; воспитание трудолюбия, любви к родным, семье, родному краю. Для достижения этой цели детский сад последние годы работает по приоритетному направлению интеллектуально-личностное развитие,

А так же:

-художественно-эстетическое развитие,

- экологическое воспитание,

-патриотическое воспитание,

-физкультурно-оздоровительное развитие,

-психическое развитие.

Детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса, М.А. Васильевой, Т.СКомаровой (2015г)

В целях обогащения содержания воспитательно - образовательного процесса педагоги используют в своей работе элементы парциальных программ и технологий

Математика от трех до семи» З.А. Михайловой.

« Основы безопасности жизни» О.Н.Князева. А.Н.Авдеева

«Экологическое воспитание дошкольников»С.Н.Николаева

Методические пособия Л.А.Парамоновой

« Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»

« Развивающие технологии» В.Воскобовича

И.А Лыкова « Цветные ладошки»

Эти программы и развивающие технологии, умноженные на творческий подход педагогов обеспечивают хороший уровень интеллектуального развития детей.

Групповые комнаты оснащены разнообразным игровым материалом, который периодически пополняется и заменяется. Для развития познавательных, творческих способностей детей созданы учебные зоны, зоны развития, природные уголки, уголки для родителей.

В ДОУ функционируют спортивный зал, музыкальный зал, кабинеты психолога, логопеда и мини-музей осетинского быта. Занятия с детьми организовывают по подгруппам по всем видам учебной деятельности.

Центром методической работы в детском саду является методический кабинет, также во всех группах воспитатели создали свои «мини-методички».

В методическом кабинете детского сада собрана различная литература и пособия по разделам; конспекты занятий, журналы по дошкольному обучению, комплекты для подгрупповой работы развивающих игр, картины с методическими рекомендациями,

Воспитатели получают консультации по всевозможным вопросам воспитания и обучения детей и работы с родителями.

В коллективе 4 молодых педагога, в течении года проводилась работа по обучению и наставничеству, были проведены консультации, открытые показы.

Воспитатели изучают психологические возрастные особенности детей своей группы, что дает возможность более успешно, осознанно развивать детей,грамотно обходя сложности в процессе воспитания.

В течение 2015-2016 учебного года работа МБДОУ была направлена на решение следующих годовых задач:

1. Обогащать социальный опыт ребенка через реализацию игровых проектов

2. СФормировать семейные ценности у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников.

Для решения этой задачи прошел ряд совместных мероприятий с участием родителей по празднованию дня Здоровья, Пасхи, подготовлен и проведен конкурс « Новогодняя сказка», на котором были представлены поделки совместного творчества родителей и детей, все фото работ были выставлены на сайте ДОУ и определены победители. Проведены запланированные в плане семинары и консультации по данной задаче.

3.Продолжать работу по обновлению предметно-пространственной развивающей среды,в соответствии с требованиями ФГОС ДО, способствующей развитию активности ребенка в различных видах деятельности.

Для решения этой задачи были проведены: тематический контроль-(ноябрь), педагогический совет-(декабрь), семинар -практикум-декабрь, который подготовили Хидирова Т.М иДиамбекова.Я.Г, педагоги провели консультацию с использованием ИКТ из опыта работы -КоноваловаЛ. В, а также на базе ДОУ'прошел городской семинар для педагогов старших групп города, на котором И. В Кулаева представила свой опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСДО в старшей группе. Данный опыт оформлен и размещен на педпортале в сети интернет и педагог получил сертификат и диплом 1 степени как победитель в категории « лучшая авторская публикация».

В течение года педагоги участвовали во Всероссийских конкурсах - 3 место заняли Багаева.Э.А, Булацева.Е.А в конкурсе « Палитра педагогического мастерства» в номинации « Я уже готовлюсь к школе»,

Во Всероссийском конкурсе «Искра»- 2 место в номинации «сценарии тематических развлечений» занял инструктор осетинского языка, инструктор физвоспитания награждена грамотой лауреата конкурса в номинации « сценарий тематических развлечений спортивных мероприятий»,а также дети подготовительной группы № 2 получили диплом за 3 место в номинации « декоративно-прикладное творчество. Поделка» - педагоги-Хидирова Т.М иДиамбекова.Я.Г и дети старшей группы получили сертификат участника конкурса в номинации « декоративно-прикладное творчество»- педагог Кулаева.И.В.

Опыт работы ДОУ по экологическому воспитанию - проект « Экологическая тропа для детей старшего дошкольного возраста» опубликовала старший воспитатель Булацева.Е.А в журнале «Няня Юга».

Коллектив МБДОУ № 106 награжден дипломом за участие в городском конкурсе проектов « Мы вместе», а также инструктор осетинского языка Ваниева.В.О награждена грамотой за подготовку детей для участия в городском конкурсе « Зонды къуыбылой», где заняли 3 место в номинации «лучшее индивидуальное исполнение стихотворения на осетинском языке в возрасте от 5 до 7лет»

В соответствии с годовым планом прошли конкурсы:

- конкурс детского рисунка « Мой любимый город- Владикавказ»

- смотр конкурс на лучший уголок природы и исследовательской
деятельности в группе

- конкурс на лучшее оформление и изготовление поделок « Новогодняя сказка»

- конкурс « Моя родословная» был оформлен, но провести его не успели из-за закрытия ДОУ на ремонт, планируем провести его на следующий учебный год.

В 2016 г был обобщен и представлен на итоговом педсовете опыт работы Екимовой И.А « Формирование элементарных математических представлений по средствам дидактических игр»

В ходе тематических и комплексных проверок деятельности педагогов по выполнению задач, а так же на основе диагностики, было установлено, что уровень усвоения детьми учебного материала соответствует 84,5%. Большинство детей подготовительной группы не испытывают трудностей с классификацией, обобщением, умением принимать инструкцию, у детей хорошо развиты мелкая моторика рук, зрительная и слуховая память, внимание, словесно-логическое мышление.

В тесном контакте работают специалисты, воспитатели, администрация, родительские советы. Основой работы является взаимосвязь всех сотрудников ДОУ.

Мониторинг образовательного процесса показал:

Наиболее высокие результаты наблюдаются по «Физическому развитию» - 70% высокого уровня и «Познавательное развитие» - 61% высокого уровня.

Немного ниже результаты по областям « художественно-эстетическое развитие»- 59% и «Социально-коммуникативное развитие» - 58 % высокого уровня.

Самый низкий результат по «Речевому развитию» - 42% высокого уровня. Причиной низкого усвоения программы по этой области является:, недостаточность работы педагогов с детьми, малое использование картин, схем

Анализ данных диагностики уровня развития дошкольников, проводимой в ДОУ в начале и конце учебного года, показал положительную динамику:

- в среднем по физкультурно-оздоровительному направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился на 30%, низкий уровень присутствует во всех группах кроме подготовительной;

- в среднем по познавательному направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился на 35%, с низким уровнем развития понизился с 18% до 8 %;

- в среднем по художественно-эстетическому направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился с 11 % до 40 %, с низким уровнем развития понизился с 25% до 8 %;

- в среднем по социально-коммуникативному направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился до 51 %, с низким уровнем развития понизился с 24 % до 8 %.

- в среднем по речевому направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился на 29 %, с низким уровнем развития понизился с 23% до 4%.

На конец года данные обследования детей на готовность к обучению в школе по МБДОУ № 106 в 2015 - 2016 уч. году показали, что лишь у двоих выпускников средний уровень развития, у остальных же - высокий и выше среднего.

Наряду с положительной динамикой развития имеются и недостатки в работе:

- педагогическая диагностика проводится, но не все воспитатели
планируют работу для повышения уровня развития детей с низким и
средним уровнем развития;

2. Анализ состояния здоровья детей.

Одной из задач работы коллектива по формированию здорового образа жизни последние несколько лет являются физкультурно-оздоровительная работа.

В рамках данного направления своевременно и систематически проводились мед.осмотры детей, осуществляется постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ.

Согласно плану проводилась витаминизация и фитоаэронизация. Вопросы здоровья обсуждались как на педсоветах, совещаниях при заведующей так и на родительских собраниях. Во всех группах есть листки

здоровья, где педагоги совместно с медиками и инструктором физического воспитания, отслеживают развитие детского организма на разных возрастных этапах и разрабатывают комплекс мер по профилактике плоскостопия, сколиоза,

По сравнению с 2014 годом число инфекционных заболеваний в 2015-16 году снизилось на 16%, но увеличилось число ОРЗ, ОРВИ в связи с эпидемией.

 

Показатели

2013/14 учебный год

2014/2015 учебный год

2015/2016 учебный год

Среднесписочный состав

250

235

189

Число пропусков по болезни

1345

2034

2034

Средняя продолжительность

5,1

6,4

Количество случаев заболеваний

192

281

254

Количество ЧБД

6

4

3

Большое внимание уделялось интенсивной двигательной активности детей на прогулке и в свободное время через подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные игры. В МБДОУ проводилась работа по укреплению здоровья часто и длительно болеющих детей: профилактика простудных заболеваний, закаливание - под руководством медсестры; оздоровительные занятия с элементами аэробики - под руководством музыкального руководителя.

Реализация здоровьесберегающих технологий.

 № Мероприятия по созданию здоровьесберегающей образовательной среды      Количество охваченных % от общего числа   

1.

Витаминизация

85%

2.

Закаливание (рижский метод)

100%

3.

Психогимнастика

100%

4.

Гимнастика после сна

100%

5.

Гимнастика на свежем воздухе

100%

6.

Дозированная ходьба

100%

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Количество охваченных % от общего числа

1.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

100%

2.

Профилактика плоскостопия

85%

 

Распределение воспитанников по группам здоровья

Учебный год

Всего воспитанников

Основная (количество воспитанников % от общего числа)

Специальная(коли­чество воспитанни­ков % от общего чис­ла)

2014-2015

235

231-91%

22 - 9%

2015-2016

189

94%

6%

 

Кадровое обеспечение. Возрастной состав

Возраст педагогов

Общее количество

данной возрастной

категории

%

общего количества

данной возрастной

категории

До 25 лет

2

2%

До 30 лет

2

2%

До 40 лет

5

25%



До 50 лет

3

13%

До 60 лет

7

27%

Свыше 60 лет

2

2%

Средний возраст педагогов

45 лет

 


Уровень образования

Имеющееся образование

Общее количество данной категории

%

общего количества

данной категории

Высшее образование

16

68%

Не законченное высшее

0

0%

Среднее специальное

7

31%


Характеристика педагогов по имеющимся квалификационным категориям

Имеющаяся категория

Общее количество данной категории

%

общего количества

данной категории

Высшая категория

2

13%

Первая категория

12

46%

Соответствие занимаемой должности

5

41%

8 категория

3

 

В 2015-2016г- 4 педагога прошли успешно аттестацию на 1 квалификационную категорию ( Булацева.Е.А, Багаева.Э.А, Коновалова.Т.В, Диамбекова.Я.Г), на соответствие занимаемой должности прошли 2 педагога-(Гагиева.В.У, Ваниева.В.О ).Курсы повышения квалификации в СОРИПКРО прошли 6 воспитателей, 3 специалиста ( психолог, инструктор физического воспитания,  инструктор осетинского языка), а так же 4 педагога прошли курсы профессиональной переподготовки в объеме 540 часов (ВалиеваД.М, Дзахоева.А.С, Попова.Т.В, Плиева.Л.В)

4. Руководство и контроль.

Администрация детского сада в своей работе базируется на концепции гуманизации целей и принципов педагогической работы с детьми. Ключевые позиции, на которые опирается администрация при контроле деятельности всех служб - это охрана и укрепление физического и психофизического здоровья детей, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребёнка.

В дошкольном учреждении составлен план внутриучрежденческого контроля, администрация детского сада ежемесячно анализирует работу всех подразделений дошкольного учреждения. Заведующая и старший воспитатель посещают занятия и наблюдают за проведением режимных моментов. Все замечания и пожелания администрации выполняются (проверки повышают эффективность работы).

В течение года проводились тематические проверки:

1 Изучение выполнения требований ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды в группах

2. АналиА состояния воспивательно-образовательной работы по социальному развитию дошкольников.

Анализ проверок показал, что педагоги имеют хорошие знания методик ,ими создана интересная развивающая среда,однако есть необходимость в корректировке игровых зон в некоторых группах,( ср.гр, подг.гр № 1)

Также были определены проблемы, над которыми педагогам всех возрастных групп рекомендовалось поработать более качественно ,используя весь свой богатый педагогический багаж знаний, а именно:

-Организация и пополнение уголков детского экспериментирования в средней гр., ст.гр 1,2

- взять на заметку использование на практике схем, моделей по разв.речи, подготовить во всех группах подборку схем и мнемотаблиц.

- Организация родительских уголков (доработать всем группам),

- взять на заметку опыт старшей группы по организации мини-музеев в группах, а также продолжить работу по изготовлению макетов на различную тематику.

5. Работа с родителями.

Большая работа ведётся в ДОУ с родителями. Прошли родительские собрания, на которых поднимались вопросы сохранения психофизического здоровья детей, безопасности нахождения дошкольников в учреждении, были проведены общие родительские собрания с использованием ИКТ.

Родители стали активными участниками педпроцесса. Прошли совместные мероприятия с участием родителей- « день Здоровья», « Пасха», активное участие приняли родители при реализации проектов в группах, приняли участие в городском конкурсе проектов « Мы вместе»

Был составлен план работы с родителями, который был выполнен на 80%. Родители активно посещали занятия в дни открытых дверей, поражаясь знаниям и умениям своих детей и мастерству педагогов. Были проведены соревнования «Мама, папа, я- спортивная семья».

Родители воспитанников детского сада регулярно консультируются не только у своих воспитателей по вопросам воспитания и развития детей, но и у специалистов ДОУ: логопеда, психолога, руководителя ФК, музыкального руководителя, воспитателя осетинского языка, старшего воспитателя.

7.   Материально-техническое обеспечение.

Ресурсная база

■    Фонд заработной платы учреждения.

■    Доходы от оказания дополнительных платных услуг

■    Фонд родительской платы

За период 2015-2016 уч.года были приобретены - за счет 20% от фонда заработанной платы:

- телевизор в муз.зал

- пылесосы в каждую группу

- радиаторы в каждую группу

- посуда (120 пар)

За счет внебюджетных средст (доп. платные услуги) был приобретен ноутбук

За счет 2% учебных от фонда заработной платы были приобретены:

-Канцтовары и дид.материалы на все возрастные группы.

Был произведен косметический ремонт пищеблока( покраска, побелка),ремонт складского помещения в соответствии с требованием СанПин, в кательной установлен новый прибор учета газа, для отопительной системы произвели замену общей задвижки и крана.

В марте, в связи с неисправностью водного бака произошло обрушение потолочных перекрытий в 2 -х групповых помещений и муз.зале. По решению суда ДОУ было закрыто на ремонт на месяц. При содействии Управления Образования АМС и Капитального строительства был произведен локальный ремонт аварийных помещений. Силами сотрудников и родителей произведен косметический ремонт всех помещений и участков ДОУ ( побелка, покраска, уборка)

Трудности.

Из-за недостатка денежных средств

■     на игровых площадках нет теневых навесов для всех возрастных групп,

■     недостаточно оборудования на игровых участках;

■   плохое асфальтовое покрытие;

Выводы:

Анализируя учебно-воспитательную работу за 2015- 2016 учебный год и считая её успешной, педагогический коллектив пришёл к выводу, что годовой план роботы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей.

Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые задачи на 2016-2017 учебный год.